Современные версии классики

Каждая музыка имеет своих почитателей. Однако вовсе не секрет, что сегодня классическая музыка понятна далеко не всем. Возможно, именно для того чтобы вдохнуть в классику новую жизнь, и появились переложения популярной классической музыки.
Стоит заметить, что они сразу же вызвали множество откликов, причем самых разнообразных. Некоторым такие переложения очень понравились. А вот академическая школа музыки считает их издевательством над шедеврами.

Мы не собираемся отстаивать ту или иную точку зрения. Просто проследим, как воспринимаются переложения музыкальных классических произведений современными слушателями.
На сегодня среди существующих переложений выдающихся классических сочинений стоит отметить «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова в варианте музыкального коллектива Swingle Singers, а также 40 симфонию Моцарта в исполнении The Real Group.
Многим слушателям нравится также инструментальное переложение популярных произведений Баха в версии Jasques Loussier Trio. Более того, существует мнение, что после прослушивания хорошо отлаженных голосов и инструментов некоторые, ранее даже не связанные с музыкой люди захотят сами заниматься музыкой. Ведь звучание переложенных сочинений, перечисленных выше, не оставляет равнодушным никого.
Почему же заслуженные музыканты академической музыки категорически против подобных версий классической музыки? Они считают, что новая версия музыкального классического произведения в сознании далекого от музыки человека может полностью подменить оригинал и будет восприниматься как первоисточник. Такое отношение к вариативному сочинению не грозит слушателю, хорошо знакомому с классической музыкой. Ведь он может полностью определить элементы новой аранжировки и составить о них свое собственное мнение.
Однако нельзя допускать, чтобы новоиспеченные авторы так называемых «новых версий» классической музыки позволяли себе пренебрежительно относиться к классическим шедеврам. Ведь сегодня самые известные фрагменты классической музыки используются в качестве готового материала, который применяют для украшения мелодически бедных, примитивных ремиксов. Разумеется, далеко не все слушатели способны различить первоисточник и воспринимают произведение только с развлекательной точки зрения.