Шестерка композиторов

Сформировавшаяся годами школа музыки включает в свой состав некоторые известные объединения выдающихся композиторов и музыкантов. Пример – шестерка, Les Six – дружеское сообщество французских композиторов под эгидой Жана Кокто и Эрика Сати.
Изначальный состав группы и ее название отобрал сам Жан Кокто, а предложил в 1920 музыкальный критик Анри Колле, что вызвало определенный резонанс, который на тот момент пережила музыка.
В целом же, все члены данной группы Шести не единожды утверждали обо условности объединения, что было создано исключительно в рекламных целях. Также, к примеру, по случайности в группу не вошли Ролан-Манюэль и Жак Ибер.
Таким образом, в известную группу входили Луи Дюрей, Артюр Онеггер, Дариюс Мийо, Жорж Орик, Жермен Тайфер и Франсис Пуленк.

Название было дано аналогично «пятерке, как на территории Франции называли композиторов Могучей кучки.
Основной смысл аналогии сводился к тому, что аналогично русским композиторам, исполнители шестерки заявляли о своих намерениях отстаивать существующую национальную специфику местного музыкального языка от иностранных влияний, в частности, выступая против шёнберговской атональности и позднего вагнерианства. При этом, различных по своим творческим установкам композиторов успешно объединяли стремление к простоте в сочетании с новизной, а также значительное воинствующее неприятие формирующегося музыкального импрессионизма.
Эрик Сати, являвшийся идейным вдохновителем концепции, ранее уже пытался создавать аналогичные группы, устраивая различные совместные концерты с разными комбинациями имен. Позднее роль идейного вдохновителя закономерно перешла к Жану Кокто, инспирировавшему статью Колле.
Немногочисленными были совместные акции Шестерки. К 1921 они опубликовали общий альбом - сборник пьес, созданный для фортепиано соло, что включал произведения всех композиторов. В тот же год пятеро из них, не считая отсутствующего Дюрея, приняли участие в работе над музыкой балета под названием «Новобрачные на Эйфелевой башне», созданному по либретто Кокто. Уже позднее все авторы работали индивидуально, встретившись вместе лишь спустя тридцать лет.