Реклама музыки

Сегодня реклама уверенно занимает свое место в повседневной жизни человечества. Рекламируется все и везде. И даже то, что с точки зрения здравого рассудка и рекламировать – то неприлично. Однако есть и положительные стороны данного процесса. В частности, их можно увидеть в рекламе классической музыки. Что же такого положительного можно найти в рекламировании музыки?

Попробуем ответить на поставленный вопрос.
Начнем с того, что в нынешние времена без хорошей рекламы об известных в мире симфонических оркестрах, например, оркестрах Берлинской и Венской филармоний, Лондонском симфоническом оркестре, будут знать только любители классической музыки. К тому же, именитые музыкальные коллективы с помощью рекламы имеют возможность не только успешно реализовать свою музыку, но и увеличивать число своих поклонников.
Однако, занимаясь рекламой классической музыки, просто необходимо быть очень внимательным и творческим человеком. Ведь, наверное, даже в рекламной компании такой вид искусства, как классическая музыка, не потерпит примитивности и вульгарности.
Рассмотрим некоторые примеры. В 2007 году агентством Jung von Matt проводилась рекламная кампания для Дортмундской филармонии. Привлекает внимание прекрасный слоган, который представляет филармонию как место, где сама музыка чувствует себя уютно. Кроме того, отлично создан графический дизайн: образы нот расположены на кухне, в спальне, в ванной. Причем они занимаются всем тем, что и люди в данных помещениях. Однако именно такой момент выглядит по отношению к потенциальным посетителям филармонии в некоторой степени пренебрежительно.
А вот другая рекламная кампания той же Дортмундской филармонии была более тонкой и изобретательной. Плакат был выполнен как нотный лист с белыми нотами на черном фоне и смотрелся очень интересно.
Уже только эти примеры свидетельствуют о том, что реклама классической музыки отличается от любой другой рекламы. Она требует изобретательности и особого такта от своих создателей. Только умея тонко балансировать между высокой материей музыкального искусства и понятным простому слушателю обращением, можно привлечь новых почитателей классики. Кроме того, очень важно, занимаясь рекламой, не отпугнуть тех поклонников, которые уже стали постоянными слушателями в концертных залах.