Музыка и продюсеры

Сегодня все знают, что у каждого музыканта и певца должен быть продюсер. Складывается даже впечатление, что без продюсерской поддержки и музыка перестанет быть музыкой. Однако еще в недалеком прошлом о таком явлении, как продюсерство, никто и не подозревал. Как же появились первые продюсеры? А было это так.
В начале 80-х годов большую популярность имел жанр диско.

Именно он привлёк внимание людей, которые поняли, что могут заработать на этом. Как вы догадались, это и были первые продюсеры. Например, всем известные легендарные группы "Boney M" и "ABBA" являются плодом трудов таких тогдашних знаменитых продюсеров, как Фрэнк Фариан, Джорждио Мородер и Жак Морали. Именно им принадлежат идеи о создании музыкальных проектов и воплощение их в жизнь. Стоит отметить успешность данной затеи, поскольку люди поверили созданным группам и пошли за ними. Более того, "Boney M" и "ABBA" в те времена были не просто популярными. Они превратились в идолов, толпы людей буквально преклонялись перед новоиспечёнными "звёздами". Таким было начало формирования так называемой коммерческой музыки.
На сегодняшний день развитие музыки действительно вышло на новый уровень. Однако не очень хочется, чтобы в таком тонком и чувственном виде искусства присутствовал момент холодного денежного расчета или исполнение под "фанеру". Впрочем, жизнь идет своим чередом, и есть множество людей, которым нравится облегчённая, развлекательная музыка.
Наверное, и без продюсеров сложно обойтись. Ведь именно они вкладывают свои деньги в музыкальные проекты, организовывают творческий процесс, гастроли, ищут инвесторов, и таким образом обеспечивают артисту больше времени для занятия творчеством.
Более того, на сегодняшний день продюсер должен быть профессионалом, способным оценить перспективность проекта и обеспечить его финансирование, продажу дисков, организацию концертов на высоком уровне. Ведь не зря открываются заведения, которые ставят перед собой цель обучать желающих продюсерскому делу. Например, в Украине открыта «Академия продюсерских технологий», обещающая научить разбираться в работе украинского шоу-бизнеса, общаться с журналистами, создавать имидж артиста и освоить много других продюсерских премудростей.