История оперы

Понятие классическая музыка тесно идет об руку с понятием такого явления, как опера.
Впервые возникла опера на территории Италии, еще во время мистерий, где эпизодически появлявшаяся музыка находилась на довольно низкой ступени. Уже более серьезным трудом является духовная комедия Беверини 1480 года, под названием «Обращение св. Павла», где музыка на протяжении всего действия сопровождает постановку.
К середине 16 столетия популярность набирали пастушеские игры и пасторали, где музыка была ограничена хорами, в духе мадригала либо мотета. Хоровое пение в форме пятиголосного мадригала за сценой требовалось и для сопровождения актерской игры в «Amfiparnasso» Орацио Векки.

Впервые данная «Commedia armonica» давалась в 1597 при Моденском дворе.
К концу 16 столетия попытки ввести одноголосное пение вывели оперу на путь, по которому и состоялось ее стремительное развитие. Непосредственно авторы данных решений называли свои музыкально-драматические творения drama per musica либо drama in musica. Лишь в 17 столетии к ним стало применяться название оперы. Хотя позднее некоторые из композиторов, как Рихард Вагнер, вновь вернулись к понятию «музыкальная драма».
В 1637 в Венеции состоялось открытие первого оперного театра с публичными представлениями. До того момента использовалась опера лишь для придворных развлечений. При этом, первой значительной оперой считается «Эвридика» Джакопо Пери, что была исполнена в 1597. Со времен открытия публичных зрелищ в Венеции за 65 лет возникло семь театров, для которых разными композиторами было создано 357 опер.
Первооткрывателями в данной сфере стали Генрих Шютц и его «Дафна» в Германии, Камбер и «La pastorale» во Франции, Пёрселл в Англии. Первые оперы в Испании возникли к началу 18 столетия, а на территории России первая опера на самостоятельный русский текст «Кефал и Прокрида», что создал Арайя, увидела мир в 1755. К 1868 Тигран Чухаджян, армянский композитор, создает «Аршак II» , что стала первой оперой музыкальной истории Востока.