Академическая музыка

Постепенное и разнообразное развитие музыки стало причиной формирования множества различных направлений и тенденций. К примеру, академическая классическая музыка – это особая разновидность, что находится в отношении преемственности к сформировавшимся в 17-19 столетиях в Европе формам и жанрам, инструментальному составу и гармоническим мелодическим принципам.
В различных конкретных случаях, конфликт 20 столетия среди музыкальных традиций прошлого и композиторов-академистов, в частности, тех, что принадлежали авангардным течениям, достаточно резок. Стоит отметить, что это именно конфликт, несмотря на то, что многие другие современные типы, как поп музыка или джаз, практически не взаимодействуют с европейской музыкальной классической традицией.
На протяжение всего 20 столетия активно производились многочисленные эксперименты по скрещиванию и пересечению академической музыки и различных других традиций. Это, к примеру, гибрид классики и джаза, созданный Джорджем Гершвином, записи с сопровождением симфонического оркестра и даже его использование в рок-музыки, что способствовало формированию отдельных жанров - симфоник-метал, симфо-рок и прочие.

Заимствовались также и многие другие сугубо академические элементы.
В целом, в более широком смысле понятия, академическая музыка – это так, что была написана, изучена и исполнена в среде музыкантов, которые обладают академическим образованием, что предполагает школа музыки, сложившаяся еще в 20 столетии из классических музыкальных традиций, однако, существенно отойдя от них к более рациональным и актуальным принципам организации музыкального материала.
Отдельную категорию составляет программная музыка, не включающая словесного текста, но сопровождаемая различными словесными указаниями на счет своего содержания. Минимальная программа, при этом - название сочинения, что указывает на произведение литературы, визуального искусства, явление действительности и прочее, с чем произведение ассоциативно связывается. Существуют также и более раскрытые программы – пояснения, дополнения, сонеты, эпиграфы и прочее.