Академическая электронная музыка

Электронная академическая классическая музыка – отдельная разновидность академической музыки, для создания и исполнения которой необходимо использование технологий и электронных музыкальных инструментов.
Профессиональная школа музыки подобным термином определяет творения наиболее популярных композиторов, что работали в сфере непосредственно музыкального авангарда, музыкального авангарда, и экспериментальной музыки. Сюда относят, например, Эдгара Вареза, Макса Мэтьюса, Пьера Шеффера, в некоторой мере Генри Коуэлла, Анри Пуссёра, Милтона Бэббитта, Джона Кейджа, Софью Губайдулину, Шандора Каллоша, Эдуарда Артемьева, Эдисона Денисова, Михаила Чекалина.
Более корректно, таким образом, понятием академическая музыка обозначать серьёзную концептуальную и интеллектуальную музыку, что в своей значительной степени опирается на наиболее совершенные и важнейшие традиции академической школы в сочетании с современными передовыми электронными и компьютерными разработками. Композиторы, что работали в этом жанре, это: Лучано Берио, Янис Ксенакис, Карлхайнц Штокхаузен, Дитер Кауфман, Бруно Мадерна, частично Дьёрдь Лигети, Луиджи Ноно, Пьер Булез, и прочие.
Кроме того, данный жанр активно использует и теорию современной композиции, что представляет собой научную музыковедческую дисциплину, которая посвящена непосредственно изучению современных техник и методов музыкальной композиции.

Основная идея данного предмета принадлежит музыковеду Холопову, но разрабатывается и по сей день.
Основные области современного музыкального творчества и базовые методы композиции – это полипараметричность, сериализм, спектральная и стохастическая музыка, новая сложность, электронная и академическая электронная, электроакустическая, акусматическая, конкретная и компьютерная музыка, пуантилизм, мультимедийная и компонентная композиция экспериментальная и авангардная музыка, современная музыкальная нотация и прочее.
В настоящее время среди композиторов и музыковедов не существует унифицированной терминологии для обозначения и характеристики новых методов, а также техник современной музыки. Однако, можно вывести и общие закономерности. Важными в современной композиции выступают методы самостоятельного структурного применения фактуры, тембра, ритма, динамики, а также сценического действа исполнителей.